ООО «АВП ТЕХНОЛОГИЯ» — член ОПЖТ

14.02.2024
16:19

ООО «АВП Технология» учреждено в 2009 году, членом ОПЖТ является с 2010 года.

Главной целью ООО «АВП Технология» является разработка и внедрение ресурсосберегающих и прогрессивных технологий, создание конкурентоспособной продукции и сервиса, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей. Средством для достижения цели является система менеджмента качества на основе процессивного подхода и риско-ориентированного мышления, соответствующая ГОСТ Р 9001-2015.

Одним из главных преимуществ компании является эффективность разрабатываемых технологий, которая достигается за счет снижения удельного расхода топливно-энергетических ресурсов, сокращения эксплуатационных расходов, повышения уровня безопасности движения и производительности труда, формирования принципиально новых условий труда работников транспортной отрасли.

Основными направлениями деятельности компании являются разработка инновационных систем управления и регистрации работы подвижного состава, производство и внедрение систем на сети железных дорог, организация беспроводной передачи данных о работе и техническом состоянии подвижного состава на сервер заказчика, гарантийное и послегарантийное обслуживание, поддержка эксплуатации в течение жизненного цикла установленных систем, участие в разработке современных информационно-управляющих технологий на железнодорожном транспорте.

Для этих целей ООО «АВП Технология» уже разработаны и успешно применяются на железнодорожном транспорте программно-аппаратные комплексы системы автоведения грузового электровоза (УСАВП-Г, УСАВП-ГПТ), система информирования машиниста (УСАВПГ-СИМ), технология «Виртуальная сцепка», интеллектуальная система автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределенными по длине локомотивами ИСАВП-РТ, автомашинист пассажирского электровоза (УСАВП-П), универсальная система автоведения магистральных тепловозов (УСАВП-Т), регистратор параметров движения для тягового подвижного состава (РПДА), для магистральных тепловозов (РПДА-ТМ), магистральных электровозов (РПДА-П, РПДА-Г, РПДА-ГПТ) и другие уникальные и инновационные системы.

Кроме того, компания осуществляет производство и внедрение блоков и измерительных комплексов, позволяющих автоматизировать различные процессы на железнодорожном транспорте, обеспечивать пожаробезопасность и охрану локомотивов.

Внедряемые решения по сбору, регистрации, обработке, приему и передаче данных, в т.ч. по беспроводным каналам связи, позволяют интегрировать актуализированную информацию о работе тягового подвижного состава в единой системе обработки больших массивов сообщений, необходимых для эффективного управления всей транспортной инфраструктурой РФ.

На основе созданного компанией ООО «АВП Технология» модельного ряда систем могут развиваться новые поколения интеллектуальных систем, повышающих эффективность работы железнодорожного транспорта, безопасность и экологичность движения.

Разрабатываемая и выпускаемая компанией продукция предназначена для внедрения как вновь строящемся железнодорожном транспорте, так и эксплуатируемом на сети дорог и предприятиях промышленности.

Флагманской разработкой компании являются системы автоведения для всех типов тягового подвижного состава, обеспечивающие энергоэффективное и полностью автоматизированное управление тягой и всеми видами торможения локомотива и поезда с точным выполнением расписания при безусловном соблюдении норм безопасности движения.

На данный момент подвижной состав более чем 80 депо России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья оборудован системой Автомашинист (УСАВП) разработки ООО «АВП Технология». Суммарная протяжённость плеч обслуживания системой Автомашинист (УСАВП) составляет более 100 тыс. км., для которых созданы и постоянно обновляются электронные карты. Получено и поддерживается более 100 патентов на выпускаемую продукцию, в том числе свидетельства на программные продукты и товарные знаки.

В работе компании участвуют кандидаты и доктора технических наук, конструкторы железнодорожной отрасли, представители оборонного комплекса, авиационной промышленности, научных организаций других отраслей. Получено и поддерживается более 100 патентов на выпускаемую продукцию, в том числе свидетельства на программные продукты и Товарные знаки. Более 20 заявок на получение подано в «РОСПАТЕНТ».

Кроме того, компания располагает более 2200 м2 производственных площадей, в том числе в состав производственного комплекса входят: участок изготовления блоков радиоэлектронной аппаратуры, участок изготовления кабелей, участок общей сборки, участок механической обработки, оборудованы рабочие места для проведения входного контроля и проведения приёмо-сдаточных испытаний выпускаемой продукции.

ООО «АВП Технология» обеспечивает работы по сервисному обслуживанию, которые в том числе включают работы по проведению мониторинга оборудования, обслуживание и определение объёма аппаратуры, требующей восстановления, проведение сервисного обслуживания аппаратуры. Надлежащий, эффективный и своевременный сервис обеспечивает поддержание экономической эффективности систем на заданном уровне в послегарантийный период, рациональное использование сети сервисных участков и дорожных центров, значительное сокращение времени простоя оборудования из-за неисправностей, сокращение до минимума времени, затрачиваемого на пересылку неисправного оборудования в ООО «АВП Технология» и продление срока службы аппаратуры.

С целью обеспечения безотказной работы технических решений и систем компании ООО «АВП Технология» регулярно проводит технические занятия со специалистами локомотивных депо, сервисных центров, других ремонтных и эксплуатационных предприятий.

ООО «АВП Технология» аккредитована в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и оказания услуг по поверке средств измерений.

26 декабря 2023 года ООО «АВП Технология» отметило 25 лет. Генеральный директор ООО «АВП Технология» Райдугин Дмитрий Константинович специально для ОПЖТ дал комментарий о развитии компании, а также о направлениях совместной работы с ОПЖТ.

В 2023 году ООО «АВП Технология» отметило 25-летний юбилей. Расскажите о том, какие задачи были решены и чего удалось достигнуть за этот период.

Начиная с внедрения системы Автоведения на электропоезда, предназначенной для автоматизации управления составом, команда «АВП Технологии» за 25 лет стремления к совершенствованию процессов перевозок пришла к созданию ряда инновационных систем, закрывающих ежегодно обновляемые потребности отрасли. Тренажеры, регистраторы параметров, системы информирования машиниста несут практическую пользу работникам отрасли, существенно снижая трудозатраты.

В Компании были развиты компетенции, не имеющие аналогов в отрасли. На основе данных компетенций ООО «АВП Технология» в настоящее время проводит консультации со многими департаментами ОАО «РЖД», наши специалисты принимают участие в испытаниях не только наших разработок, но и разработок в смежных областях (проверка радиопокрытия, испытания на весовые нормы, тормозные испытания).

За все время было внедрено и на данный момент находится в эксплуатации более 12 тысяч систем Автоведения на локомотивах серий ВЛ10, ВЛ11, ВЛ-80С, 2(3,4)ЭС5К, 2(3)ЭС4К, 2ЭС5, 2ЭС5С, 2ЭС6, ЭП20, ЭП1, ЧС200, ЧС2К, ЧС2Т, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЭП2К, ТЭП70. Экономить топливо-энергетические ресурсы помогают более 3 тысяч систем РПДА, установленных на локомотивах серий ЧМЭ3Т, 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК, 3ТЭ25К2М, ТЭ25К2М, ТЭМ23, ТЭМ2, ТЭМ7А, ТЭМ9Н, ТЭМ9ТА, ТЭМ14, ТЭМ18, ТГМ4, ТГМ6, М62, ТЭ116, ТЭ10, ТЭП70, ЧМЭ3.

У «АВП Технологии» также есть опыт международного сотрудничества – в Республике Казахстан эксплуатируются системы Автоведения на локомотивах KZ4, KZ8, ТЭП33.
Программные обеспечения систем получили декларации на соответствие требованиям ТР ТС. На данный момент все новые локомотивы, выпускаемые холдингом ТМХ (АО «УК «БМЗ», ООО «ПК «НЭВЗ», АО «Коломенский завод») оборудуются нашими системами.

Наши достижения отражены в регулярно публикуемых показателях эффективности использования наших систем, из года в год помогающих всей железнодорожной отрасли результативнее решать устанавливаемые задачи.

Какие проекты и решения лично Вы считаете самыми значимыми и почему?

В первую очередь хотелось бы отметить Автоведение, с которого мы начинали свою деятельность. Сформировавшийся модельный ряд систем Автоведения послужил основой для создания и развития новых интеллектуальных систем для различных подвижных составов и новых технологий, позволяющих в сжатые сроки решать как текущие, так и перспективные задачи железнодорожного транспорта. Их широкое использование при вождении поездов является мощным инструментом освоения возрастающих объемов перевозок, повышая их эффективность и обеспечивая повышение безопасности движения.

Также это, безусловно, «Виртуальная сцепка»: за несколько лет система успела несколько раз глобально усовершенствоваться, и мы совершенствуем ее, конечно, до сих пор. В Текущее время она помогает увеличивать пропускную способность различных участков дорог, позволяя пускать до 15 дополнительных пар поездов. За последний год мы наблюдали существенный рост объемов перевозок грузов поездами массой свыше 7100 тонн, составивших прирост в 17%, что обеспечило увеличение перевозок более чем на 2 млн тонн.

Какие новые разработки ООО «АВП Технология» внедрила на железнодорожном транспорте в прошлом году?

Одно из значимых направлений развития деятельности компании является появление пульта СДУ (системы дистанционного управления) на тепловозе ТГМ6. На данный момент система находится в процессе разработки, однако мы уже получили первые положительные отзывы по эргономике пульта. Переносной пульт оснащен основными модулями управления, дублирующими те, что находятся в кабине локомотива: такая система позволяет машинисту осуществлять маневровые работы вне кабины тепловоза. Инновационная разработка ускоряет выполнение операций и открывает возможности повышения производительности труда.

Иные новшества касаются ИСАВП-РТ-М: в 2023 году мы осуществили проведение пакета из пяти поездов в виртуальной сцепке, как без груза, так и груженых. Общая масса поездов во втором случае составила более 26,6 тонн. Такое непрерывное развитие системы позволило осуществить в 2023 году втрое больше рейсов с применением инновационной технологии, чем годом ранее.

Актуальной задачей является оборудование системой ИСАВП-РТ-М нового типа подвижного состава - электровоза 2ЭС6 в связи с тем, что примыкающий к Восточному Урало-Сибирский полигон электрифицирован, в основном, постоянным током. Для установки системы ИСАВП-РТ-М на электровоз 2ЭС6 на данный момент с положительным результатом проведены типовые испытания системы, что открывает возможность массового внедрения данной системы на подвижной состав.

Для целей развития систем диспетчерского управления, определенного требованиями ОАО «РЖД», внедрены технологии по передаче телеметрических данных с борта локомотива в информационные системы ОАО «РЖД», которые позволяют обеспечивать мониторинг работы технологии «Виртуальная сцепка» в режиме реального времени.

Что запланировано на 2024 год?

Из планов, конечно, продолжить работу над «Виртуальной сцепкой»: вывести в серию 2ЭС6 и пакет из пяти поездов. Практика дает положительные результаты, поэтому перспективно для нас предпринимать последующие шаги на пути к массовому внедрению.
Также известно, что на рынок выводится новый отечественный тепловоз ТЭМ23, оснащенный нашим регистратором параметров движения РПДА-Т. На базе зарегистрированных параметров возможно получать высокоточные показатели расхода топлива и работы тепловоза, количество топлива, пройденный путь и скорость тепловоза, показатели технического состояния тепловоза и иные показатели, обеспечивающие контроль технического состояния машины и учета расхода топлива. До выхода в серию ТЭМ23 уже прошел ряд типовых испытаний, в числе наших планов - опытная эксплуатация системы автомашинист на тепловозе совместно с АО «НИИАС», ООО «ТМХ интеллектуальные системы» и ООО «ТМХ Инжиниринг».

Помимо прочего планируем установить и начать опытную эксплуатацию системы ИСАВП-РТ-М на магистральные тепловозы 3ТЭ28 и 3ТЭ25К2М, разработанные в рамках программы по импортозамещению.

В связи с недостаточной пропускной способностью на полигоне Север-Юг планируется разработка системы, которая позволит применять технологию «Виртуальная сцепка» на пассажирских поездах. В дальнейшем станет возможно водить по этой технологии смешанные сцепки из пассажирских и грузовых поездов на Восточном полигоне.

Расскажите подробнее о направлениях и результатах совместной работы с ОПЖТ.

Глобальная работа ведется совместно с ОПЖТ по вопросам импортозамещения комплектующих для существующих систем. Определяя круг комплектующих, требующих замещения, мы поднимаем вопрос на рассмотрение отечественным предприятиям. Таким образом проведена работа по переводу программного обеспечения систем Автоведения с системного блока БС на блок «Ковчег», который является разработкой нашей компании и построен на российских комплектующих.

Также большой пласт взаимодействия приходится на работу над нормативными документами для железных дорог – ГОСТ и ОСТ. Например, ГОСТ 15.902, ТР-ТС «О безопасности высокоскоростного железнодорожного подвижного состава».