Распоряжением от 28 мая 2024 года №1248/р внесены изменения в Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта и технического обслуживания, утверждённый распоряжением ОАО «РЖД» от 8 декабря 2022 г. № 3227/р»

08.08.2024
12:27
Фото: НЭВЗ

Раздел 1.3. Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта и технического обслуживания, утверждённый распоряжением ОАО «РЖД» от 8 декабря 2022 г. № 3227/р (далее – Порядок) дополнен абзацами следующего содержания:

• Стандарта ГОСТ 12.1.003-2014 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности», введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2014 г. № 2146-ст;

• Свода правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. № 777/пр;

Стандартов и сводов правил, действующих на территории Российской Федерации, применительно к изготовлению, поставкам и эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

Раздел 3 дополнен пунктом 3.21. в следующей редакции:

• «3.21. Место осмотра локомотива при допуске на инфраструктуру ОАО «РЖД» должно иметь возможность доступа к осмотру узлов и деталей локомотива в соответствии с пунктом 2.1. Приложения № 3 настоящего Порядка, а также соответствовать Стандарту ГОСТ 12.1.003-2014 «Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности» по допустимому уровню шума, а также Своду правил СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение» по уровню освещения».

Порядок дополнен перечнем работ, выполняемых при осмотре локомотива для решения вопроса о допуске на железнодорожные пути общего пользования (Приложение №3), в соответствии с которым:

  • дистанционно при возможности выполняются:

- проверка наличия сертификатов на предприятии, проводившем ремонт, на право осуществления деятельности по техническому обслуживанию, либо ремонту каждой серии локомотивов.

- Проверка наличия условного номера клеймения у предприятия, проводившего ремонт локомотива. Проверка наличия решения Росжелдор о присвоении идентификационного восьмизначного номера и соответствия его нанесенному на борту локомотива.

  • Проверка и осмотр выполняется в месте, соответствующем требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка:

- Сверка технических и эксплуатационных характеристик железнодорожного подвижного состава с указанными в паспорте или формуляре (при наличии);

- проверка параметров габарита: высота путеочистителя и песочных труб планкой нижнего габарита;

- проверка параметров и работы автосцепки;

- проверка затяжки болтовых соединений экипажной части;

- проверка состояния тормозной рычажной передачи, наличия смазки в моторно-осевых подшипниках и кожухе зубчатой передачи; - проверка надежности крепления букс и корпусов моторно-осевых подшипников;

- проверка наличия предусмотренных конструкцией локомотива устройств искрогашения на тепловозах.

- осмотр колесных пар:
визуальный контроль, измерение размеров обнаруженных дефектов, проверка посадки бандажа и бандажного кольца остукиванием слесарным молотком, измерение геометрических параметров бандажа (обода цельнокатаного колеса). осмотр подвески тяговых двигателей;
осмотр крепления приводных дышл (если предусмотрены конструкцией локомотива);
осмотр подвески кожухов зубчатой передачи;
осмотр рессорного (в том числе хомутов рессор) и люлечного (при наличии) подвешивания;
осмотр крышевого оборудования (для электровозов).
проверка наличия, исправности и соответствия сроков обслуживания и поверки установленных приборов безопасности и радиостанции.

  • При допуске для работы «в одно лицо» выполняется проверка соответствия оборудования локомотива для работы «в одно лицо».