С Днем строителя!

12.08.2022
10:13

Традиционно День строителя отмечается в России во второе воскресенье августа. Праздник обязан своим появлением Первому секретарю ЦК КПСС Н.С.Хрущёву, который был восхищён строительством Жигулёвской ГЭС, что в итоге и привело к Указу Президиума Верховного Совета Союза ССР 6 сентября 1955 года. Впервые данный праздник отметили в 1956 году. В дальнейшем это решение было закреплено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. «О праздничных и памятных днях», а в 2011 году День строителя получил статус государственного праздника России.

Строительная отрасль всегда находится в центре внимания. От ее эффективной работы во многом зависит успешная реализация масштабных проектов по строительству и обновлению транспортной инфраструктуры страны.

За последние 5 лет построено и электрифицировано более 1000 км железнодорожных путей и введено более 1 100 млрд рублей основных фондов. Продолжается масштабная трансформация Центрального транспортного узла: строительство первоочередных маршрутов МЦД-1 и МЦД-2 позволяют улучшить транспортную доступность более 4 млн жителей Москвы и Подмосковья. Руководством страны поставлена стратегическая задача по увеличению пропускной способности железнодорожной сети для грузов на Восточном полигоне. Кроме того, помимо строительства новой инфраструктуры стоит задача по поддержанию существующих эксплуатируемых железнодорожных путей в нормативном состоянии.

Особое значение в строительстве и ремонте железнодорожной инфраструктуры имеет продукция железнодорожного машиностроения, а именно – специальный подвижной состав и путевая техника. При строительстве инфраструктуры и относящихся к ней сооружений используются укладочные краны, выпровочно-подбивочные и рихтовочные машины, распределители-планировщики балласта, рельсосварочные машины, щебнеочистительные машины, техника на комбинированном ходу (самосвалы, экскаваторы и т.д.), а также специальные вагоны для перевозки рельсошпальной решетки, стрелочных переводов и щебня. Современная путевая техника весьма производительна, сложна по конструкции и фактически представляет собой конвейеры на железнодорожных тележках.

Также активная работа ведется в части обновления и создания новых нормативно-технических документов. ОПЖТ совместно с Техническим комитетом по стандартизации № 045 «Железнодорожный транспорт» и с его подкомитетами ПК 16 «Строительство объектов инфраструктуры» и ПК 8 «Специальный железнодорожный подвижной состав» ведет активную работу по пересмотру стандартов связанных со строительством в сфере железнодорожной инфраструктуры и специального самоходного подвижного состава. А также ТК 045 проводит экспертизу разрабатываемых и пересматриваемых стандартов Технического комитета по стандартизации № 465 «Строительство», в качестве смежного комитета.

Ассоциация «Объединение производителей железнодорожной техники» поздравляет всех строителей и причастных с профессиональным праздником, желает крепкого здоровья, удачи и профессиональных успехов в труде!

Справочно:

Холдинг «СТМ» является одним из ведущих производителей путевой железнодорожной техники для строительства, ремонта и эксплуатации железных дорог. Путевая техника заводов холдинга «СТМ» (АО «Калужский завод путевых машин и гидроприводов» и АО «Калужский завод «Ремпутьмаш») пользуется большим спросом у потребителей России, а также экспортируется в Индию, Пакистан, Ливию, Сербию, Мозамбик, на Кубу, в страны СНГ и Балтии.

ВПР-02М, ПМА-1М, ПМА-С предназначены для производства выправочно-подбивочных работ при ремонте, строительстве и текущем содержании пути.

ПРСМ-6 – путевая рельсосварочная самоходная машина используется для обеспечения и восстановления рельсовых плетей путем качественной сварки любых рельсов, применяемых в путевом хозяйстве, в пути; машина работает как самостоятельная единица, так и в составе железнодорожных платформ с плетеукладочным комплексом и индукционной термообработкой сварных стыков с обеспечением высокого качества металла.

РПБ-01 распределитель-планировщик балласта предназначен для планирования и перераспределения свежеотсыпанного или очищенного, несмерзшегося балласта на строительстве, всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного

Укладочные краны УК-25/25 и УК-25/28СП

Укладочный кран является головной машиной путеукладочных, путеразборочных комплексов и выполняет работы по укладке и разборке железнодорожного пути звеньями длиной 25 м и массой 25 т.

Среди производителей машин для строительства и капитального ремонта пути выделяется щебнеочистительная машина – это техника для очистки балласта, применяемая на железнодорожном транспорте при среднем и капитальном ремонте пути для восстановления упругости щебёночного слоя, его дренирующих свойств, а также для улучшения несущей способности балласта.

В технологии ремонтно-путевых работ по скоростной очистке балласта применяют комплекс ЩОМ-2000 совместно с ВПО-С, производства
АО «Тулажелдормаш».

Производительность ЩОМ-2000 существенно превышает мировые аналоги: глубина вырезки щебеночного балласта – от 200 до 1200 мм при ширине вырезки от 3900 до 6000 мм. Рабочая скорость машины 0,06 до 0,6 км/ч.

ВПО-С – машина, предназначенная для производства выправочно-подбивочно-отделочных работ при ремонте и строительстве железнодорожного пути.

Максимальная производительность 3000 шпал/час, величина подъема и сдвига рельсошпальной решётки составляет 300 мм, при этом точность выправки пути составляет ± 2 мм. Вместе с ЩОМ-2000 входит в состав Универсального путевого комплекса.

Одно из ведущих предприятий России по выпуску путевой техники – Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского. Около полувека здесь производятся путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, ремонта, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог.

Мотовоз МПТ-6К применяется для монтажных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах со снятым напряжением, погрузочно-разгрузочных работ собственным краном, транспортирования платформ с различными грузами, питания электроэнергией потребителей в полевых условиях, проведения маневровых работ и перевозки рабочих бригад.

Автомотриса дизельная монтажная с траншеекопателем АДМш предназначена для бурения котлованов под установку мачт светофоров, откапывания траншей для прокладки кабеля вдоль железнодорожного пути, питания электроэнергией 380/220 В, 50 Гц потребителей в полевых условиях, в т.ч. проведения сварочных работ, проведения маневровых работ и перевозки рабочих бригад.

Платформа прицепная ППИ-1 с раскаточными барабанами предназначена для натяжения контактного или несущего провода, размотки контактного или несущего провода, намотки контактного или несущего провода, а также транспортировки элементов строения контактной сети к месту работ.

Хоппер-дозатор Предназначен для перевозки всех видов балласта, его механизированной разгрузки с одновременной укладкой на путевую решетку, с дозированием и разравниванием, с возможностью прерывания процесса выгрузки балласта и ограничения его засыпки в середину пути.

Вагон-думпкар (самосвал) применяется для перевозки сыпучих грузов при строительстве железнодорожных путей и элементов инфраструктуры. В отличие от других грузовых вагонов, думпкар имеет кузов, наклоняющийся при выгрузке груза, и борта, откидывающиеся при наклоне кузова. Наклон кузова обеспечивается пневматическими цилиндрами, шарнирно подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона.

Подобный подвижной состав производится на предприятиях холдингов «ТМХ», «СТМ», «УРАЛВАГОНЗАВОД», «РМ РЕЙЛ», «МИГ КТЗ» и «АЛТАЙМАШ».