С Днём ведомственной охраны железнодорожного транспорта!

09.12.2024
15:06

Первой датой праздника вооруженной Охраны Путей Сообщения НКПС СССР, установленной постановлением Первого Всесоюзного съезда Начальников Охраны железных дорог, было 30 сентября. Праздник отмечался впервые в 1926 году.

В последующем дата праздника была изменена и привязана к 9 декабря 1921 года, дню, когда по инициативе Ф. Э. Дзержинского был принят Декрет ВЦИК и СТО РСФСР «Об охране складов, пакгаузов и кладовых, а равно сооружений на железнодорожных и водных путях сообщения», в соответствии с которым в структуре НКПС РСФСР была создана вооруженная Охрана Путей Сообщения.

Дата подписания указанного Декрета отмечается всеми, кто имеет отношение к охране железнодорожного транспорта, как ведомственный праздник.

В связи с изменением наименования железнодорожной охраны, а также образованием после 1991 года независимых стран в разные годы праздник назывался по-разному:
• День Военизированной охраны НКПС СССР
• День Военизированной охраны Министерства путей сообщения СССР
• После 1991 года:
o В России:
 День Военизированной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации
 День Ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации
 День Ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации
o В Казахстане — День образования военизированной охраны[7]
o В Беларуси — День военизированной охраны Белорусской железной дороги[8]
С 18 апреля 2005 года в связи с ликвидацией Министерства путей сообщения России и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N432р, федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации» было передано в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора).

В настоящее время под надежной охраной подразделений ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ находится свыше 2400 объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе более 1900 наиболее важных.

Деятельность подразделений осуществляется в тесном взаимодействии с линейными подразделениями транспортной полиции и получает высокую оценку руководителей Минтранса России, Росжелдора, МВД России и ОАО «РЖД».

Ежесуточно стрелками ведомственной охраны по всей сети железных дорог сопровождаются десятки тысяч вагонов с номенклатурными грузами, в том числе взрывчатые материалы, светлые нефтепродукты и дорогостоящее технологическое оборудование, транзитные и импортные грузы в ускоренных контейнерных поездах.

Пожарную профилактику на стационарных объектах и подвижном составе осуществляют более 400 пожарных инспекторов. В постоянной боевой готовности к действиям находятся 313 пожарных поездов, в том числе 64 специализированных, с повышенными тактико-техническими возможностями для ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, аварийных ситуаций с опасными грузами.

Сегодня ведомственная охрана железнодорожного транспорта – это более 67 тысяч квалифицированных работников, разветвленная и современная материально-техническая база целевого назначения с собственными основными фондами и центрами подготовки кадров.

Для пожарной охраны объектов и подвижного состава в ОАО «Российские железные дороги» имеется на балансе более 300 пожарных поездов. Они дислоцируются на крупных железнодорожных станциях и находятся в режиме постоянной готовности. Для передвижения поезда к месту чрезвычайной ситуации применяются тепловозы эксплуатируемого парка дирекции тяги ОАО «РЖД».

Каждый из пожарных поездов, как правило, имеет на вооружении две стационарные и одну переносную мотопомпы, переносную электростанцию, до 1,5 км пожарных рукавов, от 5 т пенообразователя, 100 — 120 м3 воды, табельный пожарный инвентарь. Производительность стационарных мотопомп составляет не менее 40 л в секунду.

Формирование пожарных поездов производилось на базе серийно выпускавшегося подвижного состава (цистерн, пассажирских вагонов локомотивной тяги, крытых грузовых вагонов). Для включения в состав пожарного поезда указанные объекты постройки 50 — 70-х годов проходили модернизацию на вагоноремонтных предприятиях МПС России по утвержденным проектам ПКБ ЦВ МПС РФ. В состав современных пожарных поездов на базе 47Д входит платформа с модульным оборудованием, цистерна водохранилище и вагон – насосная станция. Численность пожарного расчета составляет 7 человек.

Первый опытный образец ВНС на базе вагона 47Д был построен Воронежским вагоноремонтным заводом в 2011 г. по проекту и с конструкторским сопровождением АО «ВНИКТИ», По окончании всех видов испытаний, процедур постановки на производство и сертификации, опытно-конструкторская работа в августе 2011 г. была принята приёмочной комиссией с присвоением конструкторской документации (КД) литеры О1 и решением о производстве установочной серии ВНС. Презентация пожарного поезда нового поколения состоялась 29 августа 2011 года на площади Рижского вокзала в Москве.

Фото: первый опытный образец пожарного поезда нового поколения на Рижском вокзале 29 августа 2011 г.

В подвижной состав входит вагон-платформа, на которой расположена мобильная машина тушения LUF-60. Ей можно управлять дистанционно на расстоянии до 300 метров от поезда. LUF-60 может передвигаться как на гусеницах, так и по рельсам. Производительность машины тушения составляет до 100 литров в секунду. Машина имеет мощный вентилятор, за счет которого обеспечивается подача тонко распыленной воды в зону пожара. Так же установка может вытеснять дым из тоннеля.

Фото: Мобильная машина тушения

После демонстрации в Москве пожарный поезд отправится к месту постоянной дислокации, в район Большого Сочи. Такая техника на Северо-Кавказской дороге, где немало тоннелей, позволяет повысить уровень пожарной безопасности, в том числе поезд обеспечивал безопасность на Зимних Олимпийских играх 2014 года.

Коллектив ОПЖТ, члены Наблюдательного совета и входящие в состав Ассоциации организации поздравляют ветеранов, руководителей и сотрудников федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» с профессиональным праздником!

Искренне желаем Вам крепкого здоровья, благополучия и успехов в Вашем нелегком и нужном труде!