Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу
23 марта 2023 г. на площадке Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» состоялось заседание Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу под председательством вице-президента Сергея Калетина.
В заседании приняли участие: начальник Управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора Евгений Юдин, генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Михаил Сапетов, директор ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Игорь Волокитин, генеральный директор ООО «НВК» Вадим Михальчук, директор Департамента железнодорожной техники АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» Андрей Абакумов, управляющий директор ООО «НПП АпАТэК» Вячеслав Ермаков, а также руководители и специалисты от более 30 организаций-членов ОПЖТ.
Заседание открыл вице-президент ОПЖТ, председатель Комитета по грузовому подвижному составу Сергей Калетин. Он поприветствовал участников заседания и сообщил о важности вынесенных на заседание вопросов.
С приветственным словом к участникам заседания обратился начальник Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгений Юдин. Он подчеркнул, что за прошедший год проведена большая работа в части повышения качества выполнения ремонта грузовых вагонов. Он отметил, что после утверждения разработанных Госжелдорнадзора критериев добросовестности, в Личном кабинете проверяемого лица будет реализована интерактивная форма опросного листа по виду и предмету осуществляемой деятельности и механизм подачи документов на оценку добросовестности контролируемого лица. Совокупность соответствия контролируемого лица критериям добросовестности и принятая Декларация соблюдения обязательных требований позволит отнести объект контроля к низкой категории риска, в отношении которой плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. Начало этой работы запланировано на второе полугодие 2023 г.
Также Евгений Юдин сообщил, что в конце марта 2023 г. состоится заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в рамках которой запланирован ряд выступлений, в т.ч. генерального директора ООО «НВК», председателя Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов Вадима Михальчука, об общих подходах и взаимодействии с органами Ространснадзора в части осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте в вагоноремонтных предприятиях.
В своем докладе вице-президент, председатель Комитета по грузовому подвижному составу ОПЖТ Сергей Калетин проинформировал членов Комитета об итогах работы в 2022 г. и обозначил планы на 2023 г. В своем выступление он отметил, что в прошлом году проведено 4 заседания, в которых приняли участие более 200 руководителей и специалистов от 49 организаций-членов. Членам Комитета выло рассмотрено 39 вопросов и принято более 160 протокольных решений, более 92 % из которых выполнены, оставшиеся находятся на контроле Комитета. Также рассмотрено 45 проектов стандартов и изменений в первой и окончательной редакциях.
Сергей Калетин рассказал о проведенной работе в части актуализации «Регламента расследований причин отцепки грузовых вагонов и ведения рекламационной работы», который был утвержден 25 октября 2022 г. президентом ОПЖТ. Также он подчеркнул, что в прошлом году профильными Подкомитетами рассматривался ряд важных вопросов, способствующих повышению надежности и безопасности строительства, эксплуатации и ремонта грузовых вагонов.
Члены Комитета признали работу Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу удовлетворительной.
В рамках своего доклада вице-президент ОПЖТ, генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский ознакомил об итогах инспекторского контроля в вагонном комплексе за 2022 г. Он отметил, что по итогам прошлого года на предприятиях с инспекторским контролем ООО «ИЦПВК» снижение количества отказов составило более 19%, а база данных составных частей железнодорожного подвижного состава включает в себя более 6 млн. деталей.
В докладе Олег Сеньковский акцентировал внимание участников заседания на совместной с ОАО «РЖД» работе по интеграции АС «Электронный инспектор» со сторонними информационными системами, проинформировал о процессе формирования электронных эксплуатационных документов, таких как паспорт вагона ВУ-4М. В завершении доклада он озвучил планы работы ООО «ИЦПВК» на 2023 г.
Члены Комитета признали, что работа генерального директора ООО «ИЦПВК» и самого общества заслуживает оценки «хорошо».
Михаил Сапетов, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», председатель Подкомитета ОПЖТ по эксплуатации, в своем выступлении доложил об итогах работы вагонного комплекса ОАО «РЖД» за 2022 г. Он отметил, что наибольшее число отказов по вагонному комплексу за 2022 г. составили буксовые узлы. Также он проинформировал об итогах работы по изъятию из эксплуатации потенциально-опасных деталей грузовых вагонов, в прошлом году по факту направленных обращений ОАО «РЖД» выдано 1 предписание и 12 предостережений по изъятию из эксплуатации более 25,5 тыс. колесных пар, 9 650 вагонов, 12,5 тыс. литых деталей тележки, 6.5 тыс. поглощающих аппаратов.
В завершении своего доклада Михаил Сапетов проинформировал о процессе допуска на инфраструктуру грузовых вагонов в 2022 г.
С подробным анализом отцепок грузовых вагонов на сети железных дорог за 2022 г. выступил заместитель директора ПКБ ЦА – филиала ОАО «РЖД» Андрей Хвостов. Он сообщил, что количество отцепок в 2022 году в сравнении с 2021 годом уменьшилось на 2.6%, но остается на довольно высоком уровне, и наибольшее количество отцепок, на что необходимо обратить внимание, связаны с неисправностью колесных пар в ТР2 и достигает 70,5%.
Также Андрей Хвостов проинформировал о деятельности созданной при Комитете ОПЖТ по грузовому подвижному составу Информационно-аналитической секции. Он отметил, что секцией в первом квартале, для членов ОПЖТ, разработан и размещен на сайте ОПЖТ Аналитический обзор «Железнодорожный подвижной состав. Грузовые вагоны».
Максим Пугачев, заместитель директора по техническому развитию ПАО «ТрансКонтейнер» в рамках своего доклада проинформировал о предложениях СРО «СОЖТ» по формированию Перечня неисправностей колесных пар, по которым необходимо проводить расследование и составлять акт-рекламаций ВУ-41. Он отметил, что по сети железных дорог отцепляется около 300 тыс. вагонов по коду 102 (тонкий гребень), что составляет более 60% всех отцепок по колесной паре, при этом данным колесным парам без разъяснения причин и расследования в 15% процентах случаев проводиться средний ремонт вместо текущего.
Комитетом сделано поручение Подкомитетам ОПЖТ по вагоностроению и эксплуатации рассмотреть предложения СРО «СОЖТ» что бы организовать расследование ряда случаев браковки при проведении входного контроля колесных пар.
Об особенностях эксплуатации тормозной системы вагона-платформы для крупнотоннажных контейнеров модели 13-2162 производства АО «Алтайвагон» доложил заместитель начальника Управления технической политикой АО «ПГК» Александр Кемеж. В своем доклада он рассказал, что АО «ПГК» выработало ряд предложений для решения указанной проблемы и недопущения ее на вновь изготовленных вагонах-платформах.
Первый заместитель генерального конструктора АО МТЗ ТРАНСМАШ Павел Тагиев выступил с докладом на тему «Система управления тормозами для скоростной вагон-платформы на 160 км/ч». Он отметил, что заводом разработан и изготовлен блок тормозного оборудования №111 и №111Н, который по сравнению с воздухораспределителем №483 и электровоздухораспределителем №305 позволяет обеспечивать грузовые вагоны эффективными тормозами при ведении грузового поезда в пассажирском графике на скоростях до 160 км/час за счет увеличения скорости распространения тормозной волны.
В завершении своего доклада Павел Тагиев отметил ряд принципиальных преимуществ новой разработки, в т.ч. это управляемость электропневматическим тормозом, интеллектуальное изменение ступени торможения/отпуска каждого вагона, единые динамические характеристики во всем поезде, автоматическая система гарантированного контроля исправности тормозного оборудования, отсутствие необходимости опробования тормозов по имеющимся регламентам, цифровой контроль нагрева и широкая диагностика буксового узла и другие.
Также в ходе заседания были представлен ряд информационных сообщений: о предварительной технико-экономической оценке изготовления и эксплуатации танк-контейнеров 22к2 с емкостью из полимерных композиционных материалов итогах доложил управляющих директор ООО «НПП АпАТэК» Вячеслав Ермаков, о результатах работы Подкомитета по ремонту вагонов за 1 квартал 2023 г рассказал председатель Подкомитета Вадим Михальчук и создании Единой системы прослеживаемости деталей вагонов доложила генеральный директор ООО «Нумерал» Екатерина Шилова.
В рамках мероприятия участники обсудили представленные доклады, а также выработали ряд решений, которые будут отмечены в протоколе Комитета ОПЖТ по грузовому подвижном составу.
В завершение заседания Сергей Калетин поблагодарил всех за эффективную и плодотворную работу в 2022 г. и наградил за высокие трудовые показатели членов Комитета благодарностями и почетными грамотами Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники».