Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу под председательством вице-президента ОПЖТ Сергея Калетина

29.07.2025
14:27

В нем приняли участие 58 руководителя и специалиста из 37 организаций-членов ОПЖТ, в т.ч. начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Роман Хойхин, генеральный директор ООО «ИЦПВК», вице-президент ОПЖТ Олег Сеньковский, вице-президент ОПЖТ Альберт Костромин, Директор Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Андрей Рогозин.

С докладом выступил Главный редактор Журнала «Вагоны и вагонное хозяйство» Владимир Бжицкий. В связи с 20-летним юбилеем выхода первого номера журнала «Вагоны и вагонное хозяйство» он отметил, что современные периодические издания активно адаптируются к цифровой среде, что меняет их формат, способы распространения и взаимодействия с аудиторией, а также рассказал о необходимости цифровизации современных отраслевых журналов и других периодических изданий с целью обеспечения глобального доступа к информации, развития направлений интерактивности и мультимедийности информации, а также потенциального снижения затрат на печать и дистрибуцию.

Участники заседания обсудили вопросы информационного обеспечения работы отрасли и вагонного хозяйства. 

С докладом об анализе отцепок грузовых вагонов на сети железных дорог по итогам работы вагонного хозяйства за 6 месяцев 2025 года и о формировании перечня узлов и деталей грузовых вагонов, на которых необходимо предусмотреть в конструкторской документации нанесение индикаторов контроля и износа параметров детали выступил директор ПКБ ЦВ Андрей Рогозин. В своем докладе он рассказал о динамике отцепок грузовых вагонов на сети железных дорог по итогам первого полугодия 2025 года и указал основные виды неисправностей, послуживших причиной отцепок. Андрей Рогозин представил меры, принимаемые для снижения отцепок по перечисленным неисправностям с учетом решений Межотраслевой научно-практической конференции ОПЖТ и доложил о решениях Протокола заседания Комиссии по повышению надежности тормозного оборудования грузовых вагонов.

Об итогах работы ООО «ИЦПВК» за 6 месяцев 2025 года доложил генеральный директор ООО «ИЦПВК» Олег Сеньковский. Он отметил общие тенденции инспекторского контроля за истекший период, рассказал об итогах по АС «Электронный инспектор» за 6 месяцев 2025 года и представил отчет о выполнении планов и основных задач Общества в 2025 году.

Андрей Рогозин информировал членов Комитета об итогах рассмотрения предложений ООО «НВК» по дефектам в боковых рамах и причинах их браковки, 
о недопустимости исправления дефектов в зоне радиуса R 55 боковых рам тележек грузовых вагонов в условиях вагоноремонтных предприятий в эксплуатации и об отсутствии фактов выявления боковых рам тележек грузовых вагонов нового изготовления, в том числе поступающих в составе тележек в первый плановый вид ремонта, с признаками следов режущего инструмента или механической обработки (расчистки) боковых рам в зоне R 55. 

Также в рамках доклада он рассказал, что с целью снижения трудоемкости ТО, сокращения времени осмотра и улучшения условий труда работников необходимо сформировать перечень узлов и деталей грузовых вагонов, на которых необходимо предусмотреть в конструкторской документации нанесение индикаторов контроля и износа параметров детали, а также разработать единые требованиия к местам и способам их нанесения. Он доложил, что ПКБ ЦВ сформирован перечень узлов и деталей, на которых целесообразно применение индикаторов контроля и индикаторов предельно допустимых износов с местами их нанесения. 

Он отметил необходимость проведения дальнейшей работы по формированию перечня узлов и деталей грузовых вагонов, на которых необходимо предусмотреть обязательное нанесение индикаторов контроля и износа, с формированием технических требований к данным индикаторам и организации при Комитете по грузовому подвижному составу ОПЖТ Рабочей группы по реализации данной задачи. 

О проблемах маркировки китайского колеса доложила представитель ООО «Вагонно-колесная мастерская» Надежда Шилова. Она рассказала об основных различиях рассматриваемых методов маркировки и регламентирующих документах и отметила, что для выполнения требований п.130 ПТЭ, вступивших в действие с 01.08.2022 года в части сохранения маркировки составных частей подвижного состава на весь срок их службы необходим переходный период - доработка ГОСТов, замена оборудования, постепенная замена на подвижном составе узлов и деталей, изготовленных до ввода в действие требования. Также Надежда Шилова отметила целесообразность доработки ГОСТ 10791-2011 в части обязательности нанесения дублирующей маркировки на торцы ступиц колес грузовых вагонов, вне зависимости от метода маркировки на ободе.

Руководитель направления рельсовый транспорт ООО «Камоцци Пневматика» Евгений Хлыновскийвыступил с докладом о применении полиамидных трубопроводов в пневматических системах рельсового транспорта. Он рассказал о деятельности компании в области внедрения новых технологий для тормозных систем грузовых вагонов производства ООО «Камоцци Пневматика». Евгений Хлыновский доложил об особенностях пневматических тормозных систем грузовых вагонов и грузовых автомобилей и рассказал о преимуществах полиамидного трубопровода.

Начальник отдела Вагонное хозяйство НЦИ АО «ВНИИЖТ» Максим Кузнецов рассказал о проделанной работе и готовности системы учета и контроля пробега колесной пары на сети железных дорог, в том числе доложил о результатах разработки СТО ОПЖТ «Идентификация и учет номерных составных частей грузового вагона на всех этапах жизненного цикла. Колесные пары».

В рамках заседания был принят ряд решений, которые будут отражены в протоколе.

Также в рамках заседания состоялось избрание председателя Подкомитета ОПЖТ по эксплуатации. Председателем избран Сергей Савченко.

В завершении заседания Сергей Калетин отметил качественную проработку докладов и поблагодарил участников заседания за их активное и плодотворное обсуждение.