Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по грузовому подвижному составу под председательством вице-президента ОПЖТ Сергея Калетина

01.07.2024
17:35

В заседании приняли участие более 50 руководителей и специалистов из 41 организаций-членов ОПЖТ и приглашенных компаний.

В рамках приветственного слова президент ОПЖТ Валентин Гапанович проинформировал участников заседания об итогах Чебоксарского экономического форума и отметил важность консолидации промышленности для решения вопросов, стоящих перед отраслью.

Также он отметил необходимость сертификации, в том числе рассказал о том, что ОПЖТ совместно с ОАО «РЖД» начали реализацию проекта «Доверенная среда», который направлен на взаимодействие в области стандартизации и управления качеством и исключение дублирования требований при аудите на соответствие отдельных документов ОАО «РЖД» и ISO 22163.

Кроме того, Валентин Гапанович рассказал о совместной с ОАО «РЖД» работе по валидации забракованных в процессе эксплуатации деталей грузовых вагонов.

Директор департамента информационного сопровождения АНО «Центр поддержки инжиниринга и инноваций» Семён Лунёв выступил с докладом о грантовой программе «доращивания» технологических компаний под требования крупных российских корпораций.

Он представил основные условия программы и требования к проектам, обозначил участникам заседания приоритетные технологии для оказания грантовой поддержки.

Семён Лунёв ознакомил участников с механизмом отбора проектов и рассказал об этапах подачи заявки.

Заместитель директора ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» Андрей Хвостов представил анализ отцепок грузовых вагонов на сети железных дорог по итогам работы за 5 месяцев 2024 года.

Он рассказал о динамике отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт ТР-1, ТР-2, их причинах, в частности о наиболее массовых видах неисправностей: колёсных пар, неисправности тележки, фрикционного клина, скользуна, деталей буксового узла, воздухораспределителя.

Заместитель генерального директора по НИОКР ООО «ТЕК-КОМ Производство» Александр Никитин выступил с докладом «Причины браковки подшипниковых узлов кассетного типа при ремонте». Он рассказал о производстве подшипников и этапах развития производства в России, факторах, влияющих на браковку подшипников.

Заместитель главного инженера по вагоностроению АО «НПК «УРАЛВАГОНЗАВОД» им. Ф.Э. Дзержинского Ярослав Рыдлевский рассказал о проводимой работе по снижению количества отцепок вагонов и улучшению безопасности движения поездов. Он представил данные о соотношении инновационного подвижного состава к серийному в 2023 году, соотношении поступивших сообщений об отцепках в 2023 году в сравнении с 2022 годом и мероприятиях, направленных на снижение количества отцепок грузовых вагонов.

Осмотрщик-ремонтник вагонов эксплуатационного вагонного депо Бирюлево, Московской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Евгений Киселевский выступил с докладом «Проблемы эксплуатации и обнаружения неисправностей в пластинчатых поглощающих аппаратах».

Он представил факторы, непосредственно влияющие на работу автосцепных устройств подвижного состава, и рассказал о необходимости внесения корректировок в нормативную документацию к поглощающим аппаратам.

Евгений Киселевский представил данные о наиболее часто встречающихся неисправностях пластинчатых поглощающих аппаратов и высказал предложения по их снижению.

Генеральный директор ООО «КомТрансСервис» Дмитрий Кузняный выступил с презентацией новых средств для мытья кассетных подшипников при их ремонте на предприятиях железного транспорта. Рассказал о моющем средстве «FORMIX MC», состоящем из смеси высокоэффективных поверхностно-активных веществ и вспомогательных добавок. Средство предназначено для удаления промышленных и бытовых загрязнений различного характера, в том числе трудноудаляемых веществ, таких как минеральные и растительные масла, смолы, нефтепродукты, сажа, парафины и прочие.

Заместитель генерального директора ООО «НВК» Андрей Рогозин рассказал о применении Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы. Он рассказал о применении Регламента и о необходимости проведения комплексных изменений в существующих на сегодняшний день подходах к системе ремонта и содержании парка грузовых вагонов, а также распределения ответственности, включая гарантийной.

В рамках заседания был принят ряд решений, которые будут отражены в протоколе.

В завершении заседания Валентин Гапанович отметил необходимость применения механизма «регуляторной гильотины» в отношении существующей устаревшей документации в части выполнения ремонта вагонов.

Сергей Калетин поблагодарил участников Комитета за участие и активную работу и напомнил о необходимости своевременного направления предложений для обсуждения в рамках Комитета.