Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов

29.03.2023
19:42

29 марта 2023 г. в формате видео-конференц-связи состоялось заседание Комитета ОПЖТ по координации локомотивостроения и их компонентов на тему «Качество ремонта подвижного состава. Пересмотр системы ремонта» под председательством Владимира Шнейдмюллера.

В заседании приняли участие: президент ОПЖТ Валентин Гапанович, заместитель генерального директора по взаимодействию с РЖД и сервису АО «Синара – Транспортные Машины» Юрий Машталер, заместитель директора Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Геннадий Слонков, заместитель генерального директора по качеству и развитию производственной системы ООО «ЛокоТех» Константин Романин, начальник управления по техническому сопровождению новых серий локомотивов ООО «СТМ-Сервис» Марс Султанов, генеральный директор ООО «ТМХ Инжиниринг» Дмитрий Петраков, а также руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ.

Заседание открыл вице-президент ОПЖТ Владимир Шнейдмюллер. Он отметил важную роль ремонта в части успешной организации перевозок и обеспечения оперативной готовности подвижного состава.

В своем выступлении президент ОПЖТ Валентин Гапанович проинформировал участников о совместной с ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» разработке проекта стандарта на оценку качества выполнения работ ремонтными предприятиями и отметил важность проработки вопроса резервирования электронной компонентной базы предприятиями-изготовителями ТПС и ремонтными организациями.

Он также сообщил, что в очередном номере Журнала «Техника железных дорог» выйдет статья «О необходимости совершенствования системы технического обслуживания, ремонта тягового подвижного состава и разработки (актуализации) нормативной и технической документации». Президент ОПЖТ подчеркнул, что на сегодняшний день основной задачей Комитета по координации локомотивостроения и их компонентов является разработка системы ремонта, согласованной со всеми участниками данного процесса, а также разработка недостающих документов. Он предложил на базе ГОСТ 23660-79 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Обеспечение ремонтопригодности при разработке изделий» разработать национальный стандарт, который будет адаптирован к современным условиям.

Заместитель директора ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» Геннадий Слонков в ходе своего доклада остановился на оценке качества выполненных работ сервисными компаниями. Он сообщил, что в период с 2019 по 2022 гг. наблюдается устойчивая тенденция к снижению количества ремонтируемых локомотивов. Число неплановых ремонтов остается достаточно высоким, несмотря на снижение в абсолютных значениях на 13,9 % по сравнению с 2019 г. Более 60 % электровозов (от общего количества отремонтированных в 2022 г.) заходили на НР при пробеге менее 30 тыс. км (т.е. не доходили до ТР-1), из них 20 % с пробегом менее 1 тыс. км.
Для решения данного вопроса ПКБ ЦТ был разработан и утвержден Регламент постановки локомотивов и их составных частей на ремонтное производство и проведения приемочных комиссий, а также внедрена система оценки результатов эксплуатации локомотивов, поставляемых и обслуживаемых по принципам контракта жизненного цикла.

Заместитель генерального директора по качеству и развитию производственной системы ООО «ЛокоТех» Константин Романин доложил о совершенствовании процесса обслуживания и ремонта локомотивов. Он отметил, что основной целью компании на ближайшее время является повышение уровня СМБ до 85 %, а также внедрение в периметре локомотивных депо инструментов качества. С целью выравнивания бизнес-процессов принято решение провести в апреле 2023 г. аудит управляющей компании на соответствие требованиям ISO 9001, а также стандарту ISO/TS 22163. В качестве аудитора выбрана компания ООО «ИРИ КОНС», аккредитованная в СДС ОПЖТ.

Темой доклада начальника управления по техническому сопровождению новых серий локомотивов ООО «СТМ-Сервис» Марса Султанова стали меры по обеспечению надежности локомотивов 2,3ЭС6 и 2,3ЭС10. Он сообщил, что на сегодняшний день на сервисном обслуживании в ООО «СТМ-Сервис» находится 7 685 секций локомотивов 23-х серий, из которых доля электровозной тяги составляет 76,3 %, а доля новых локомотивов производства ООО «Уральские локомотивы» 2,3ЭС6 и 2,3ЭС10 – 55 % всего парка. Он отметил динамику снижения удельного количества неплановых ремонтов локомотива серии 2ЭС6 на 1 млн км пробега за последние 5 лет, а также проинформировал о реализованных мероприятиях по повышению надежности электровоза 2,3ЭС6 и об освоенных компетенциях по ремонту оборудования 2,3ЭС10.

Генеральный директор ООО «ТМХ Инжиниринг» Дмитрий Петраков выступил с докладом на тему «Перспективные магистральные грузовые локомотивы 2ЭС9, 3ТЭ30Г. Мероприятия по совершенствованию надежности». Он отметил ряд мероприятий, направленных на повышение безотказности локомотивов:

  • Проектирование локомотивов с учетом фактических условий эксплуатации;
  • Реализация параметров локомотивов с учетом возможности ведения поезда без ограничений при отказе части оборудования;
  • Применение резервирования;
  • Увеличение межсервисных интервалов;
  • Применение малообслуживаемого оборудования;
  • Применение унифицированного оборудования;
  • Расширенная диагностика и алгоритмические защиты.

Также Дмитрий Петраков озвучил предложения ООО «ТМХ Инжиниринг» для повышения качества работы сервисных организаций:

  • Разработать интерактивные электронные каталоги запасных частей на ключевые компоненты подвижного состава (в том числе с доступом из мобильных приложений);
  • Обеспечить разработку иллюстрированных инструкций по 100-й замене запасных частей для персонала СЛД, осуществляющего обслуживание и ремонт ключевых компонентов подвижного состава;
  • Обеспечить перевод вариативно сменяемых товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на легких видах ремонта в «обязательно сменяемые» на более тяжелых видах ремонта.

В ходе заседания Владимир Шнейдмюллер сообщил о создании Подкомитета ОПЖТ по компонентам и комплектующим, сопредседателями которого станут начальник управления развития поставщиков АО «Трансмашхолдинг» Тахир Абдылаев и начальник Департамента по управлению качеством ООО «Уральские локомотивы» Иван Ерохин.

В завершение председатель Комитета поблагодарил участников за активную работу и призвал их направлять свои предложения для включения в протокол.