Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности под председательством Сергея Гришаева
Состоялось заседание Комитета ОПЖТ по разработке и внедрению электротехнических и интеллектуальных систем управления и обеспечения безопасности под председательством Сергея Гришаева.
В заседании приняли участие более 35 руководителей и специалистов организаций-членов ОПЖТ и приглашенных компаний.
В рамках своего доклада Сергей Гришаев сообщил о планах Комитета по проведению заседаний на 2024 год и обозначил их темы. Также докладчик обратился к организациям-членам ОПЖТ с просьбой направить в адрес Комитета данные о кандидатах для включения их в состав.
Президент ОПЖТ Валентин Гапанович в своем обращении рассказал о важности разработки нормативной документации в области строительства высокоскоростных магистралей, создания испытательных центров, сертификации и стандартизации производственных процессов. Он обратил внимание на необходимость контроля объектов инфраструктуры для скоростного движения и обеспечение разработки соответствующих датчиков, комплексов и систем.
С докладом об Аппаратно-программном комплексе управления пологой стрелкой для высокоскоростных магистралей (АПК УПС) выступил руководитель дирекции по внедрению и сопровождению МПСУ ЖАТ ОАО «ЭЛТЕЗА» Сергей Фурсов.
В своем докладе он отдельно обратил внимание на ограничение скоростного движения на части пути высокоскоростной магистрали и необходимость разработки и строительства новых железнодорожных веток для её запуска.
Сергей Фурсов доложил, что организовать управление движением поездов планируется с использованием систем автоматического управления, с помощью которых в автоматическом режиме будут получаться карты или графики исполнения для станций, будет осуществлено задание маршрутов, и с проверкой всех условий состояния безопасности будет выполняться замыкание маршрутов, проследование и т.д.
Также с докладом о проблемах обеспечения связи высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) выступил заместитель начальника комплекса - начальник сектора широкополосных радиоэлектронных систем АО «НИИАС» Андрей Шурдак.
В своем выступлении докладчик отметил ту опытно-техническую работу, которая должна быть проведена для успешного обеспечения радиосвязи на ВСМЖ-1, в том числе исследования, направленные на определение возможности применения LTE TDD для передачи данных информационно-управляющих систем в условиях высокоскоростного движения поездов.
Согласно исследованиям АО «НИИАС», для обеспечения радиосвязи необходимо разработать технологию обеспечения условий совместного использования РЭС МШБД ОАО «РЖД» диапазона 350-370 МГц с РЭС Минобороны России, включая обеспечение ЭМС с РЭС военного назначения, выполнить математическое и компьютерное моделирование технологических процессов в составе технологий организации радиосвязи для участков с высокоскоростным движением поездов для DMR диапазона 160 МГц, LTE диапазонов 900 МГц и 1800/350 МГц, 5G, а также разработать и эксплуатационные испытания технологий организации радиосвязи для 3 участков с высокоскоростным движением поездов на основе стандартов DMR и LTE.
С докладом об автоведении для ВСМ выступил начальник НИР-МПСУ ООО «НПО САУТ» Максим Шеин.
Согласно проекту разработки, центральным звеном управления для ВСМ будет выступать блок автоведения, который по интерфейсам связи будет включён в контур подсистемы безопасности и обеспечит получение данных напрямую от измерителя.
С докладом о грантовой поддержке предприятий железнодорожного машиностроения выступил руководитель управления проектов развития железнодорожного транспорта АНО «ИИЦ» Илья Симакин.
Докладчик рассказал, что проработка проектного предложения включает в себя технико-экономическое обоснование эффективности реализации проекта в соответствии с требованиями заказчиков, техническую часть, разработку дорожной карты, реализацию проекта. Экспертная группа проводит оценку технологической целесообразности проектного решения, оценку экономической эффективности его внедрения и принимает решение о его одобрении, либо о необходимости доработки материалов по представленным замечаниям. Координационный совет ОАО «РЖД» по результатам рассмотрения проекта, принимает решение по его реализации
Докладчик обозначил основные требования, которые необходимо соблюсти для успешного рассмотрения проекта.
Подводя итоги заседания, Сергей Гришаев поблагодарил участников за проделанную работу и призвал принимать активное участие в деятельности Комитета.