Состоялось заседание Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов
13 октября 2023 г. в гибридном формате состоялось заседание Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов под председательством генерального директора ООО «НВК» Вадима Михальчука.

В заседании приняли участие более 25 руководителей и специалистов организаций-членов ОПЖТ.
В рамках своего приветственного слова Вадим Михальчук доложил по основным показателям погрузки и объемам ремонта вагонов на сети железных дорог. Так, погрузка грузов на сети ОАО «РЖД» за 9 месяцев 2023 г. выросла на 0,6% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 926,8 млн т. В части планового ремонта вагонов наблюдается снижение на 10,3% к прошлому периоду, а количество проведенных текущих отцепочных ремонтов в объеме ТР-2 увеличилось на 7,2%. В завершении своего доклада Вадим Михальчук отметил, что по итогам 2023 г. будет отремонтировано около 415 тыс. типовых вагонов, вместо планируемых 422 тыс., при этом к концу 2024 года эта цифра должна вырасти до 457 тыс. вагонов.
Далее, Вадим Михальчук довел до участников заседания информацию о назначении на должность нового руководителя Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Хойхина Р.А. и избрания его на должность председателя Подкомитета ОПЖТ по эксплуатации, а также проинформировал о прошедшем 06-08 сентября 2023 года 76 заседании Комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества и кратких результатах работы Подкомитета в 2023г.
В ходе своего выступления заместитель генерального директора ООО «НВК» секретарь Подкомитета ОПЖТ по ремонту вагонов Андрей Рогозин проинформировал участников об итогах работы Подкомитета за 9 месяцев 2023 г., в котором более подробно остановился на вопросах, которые необходимо решить в 2023-2024г.:
- внесение изменений в руководящие документы, в части разграничения ответственности между вагоноремонтным предприятием и собственниками вагона в соответствии с установленными требованиями и нормами в ПТЭ, ГК РФ и ГОСТ 2.602;
- принятие решения по установке новых клиньев фрикционных в тележку грузового вагона при выпуске вагонов из плановых видов ремонта;
- внесение изменений в РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017, в части обязательной установки новых подшипников в буксовые узлы, для вновь сформированных колесных пар и колесных пар, прошедших капитальный ремонт;
- пересмотр сроков и периодичности проведения освидетельствования запасных резервуаров при плановых видах ремонта вагонов;
- нанесение неустранимых дефектов на забракованные литые детали тележек и колесные пары;
- актуализация в РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 установленных требований, предъявляемых к толщине обода колес при выпуске вагонов из ремонта.
Предложил пути решения по обозначенным вопросам, а также призвал членов Подкомитета более активно предоставлять предложения и материалы, направленные на реализацию запланированных мероприятий.

Далее он доложил о выполнении поручений Подкомитета по итогам проведенных заседаний в 2023году, в ходе которого участники заседания более подробно рассмотрели вопрос Порядка допуска (приемки) грузового вагона, прибывшего в ремонт с инфраструктуры ОАО «РЖД» на пути необщего пользования».
Как отметил Андрей Рогозин – «Цель разработки документа – установление единого порядка действий при выявлении фактов разоборудования грузового вагона, прибывшего на вагоноремонтное предприятие для проведения ремонта, а именно несоответствие техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте на вагон и несоответствия фактической комплектации узлов и деталей вагона данным базы ГВЦ ОАО «РЖД».
Основной задачей этого документа является выявление и документальное оформление фактов разоборудования вагонов, которые прибыли в ремонт на вагоноремонтные предприятия с последующим перевыставлением затрат на их восстановление.
Принято решение сформировать Подкомитетом рабочую группу по доработке Порядка допуска, с последующим рассмотрением его на совместном совещании с Подкомитетом ОПЖТ по эксплуатации и причастными представителями ОАО «РЖД».

В ходе рассмотрения вопроса по восстановлению ранее применяемой положительной практики, проведения сезонных профилактических ревизий тормозного оборудования в межремонтный период эксплуатации вагона, Андрей Рогозин доложил о значительной динамике роста отказов 1,2,3 категории допущенных по неисправности автотормозного оборудования в период 2020-2023гг. (рост отказов на 34%) и предложил провести по итогам 2023года комплексный анализ причины отказов, с последующей организацией совместного совещание с Подкомитетами ОПЖТ по автотормозам и эксплуатации по выработке решений, направленных на повышение надежности работы автотормозного оборудования вагонов в межремонтный период эксплуатации.

Далее Андрей Рогозин проинформировал членов Подкомитета о проводимой работе по разработке СТО ОПЖТ «Система менеджмента качества. Производственная система организаций, выполняющих ремонт грузовых вагонов. Методические рекомендации для проведения комплексного внутреннего аудита вагоноремонтных предприятий».

С целью поиска причинно-следственных связей и установления истинных причин допущенных случаев саморасцепа и принятия в дальнейшем адресных мер направленных на минимизацию аналогичных случаев, членам Подкомитета был предложен к рассмотрению проект «Методика определения причин саморасцепов в грузовых поездах», который устанавливает единый алгоритма действия работников вагонного хозяйства по определению причин саморасцепа при расследовании произошедшего события.
Также Андрей Рогозин доложил о сформированных членами Подкомитета предложений по внесению изменений в руководящие документы, в части исключения избыточных требований, влияющих на себестоимость ремонта и не оказывающих положительного эффекта на повышение надежности работы вагона в эксплуатации и направление их на рассмотрение в Подкомитеты ОПЖТ.
В завершении своего доклада Андрей Рогозин попросил участников заседания направить в Подкомитет свои предложения для формирования плана работ Подкомитета на 2024г.
В завершение заседания председатель Подкомитета Вадим Михальчук поблагодарил участников за активную работу и призвал направлять свои предложения в рамках рассмотренных вопросов.