Состоялось заседание Подкомитета ОПЖТ «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры» под председательством Григория Дымкина

30.10.2024
17:02

В заседании приняли участие руководители и специалисты организаций-членов ОПЖТ: АО «ВНИИЖТ», ООО «НВК», АО «ВРК-1», ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ГО «БЖД», АО «Желдорреммаш», АО «ТВСЗ» и другие.

Заседание открыл Григорий Дымкин. Он поблагодарил участников заседания за ответственный подход к работе, озвучил повестку дня и обозначил основные вопросы, требующие обсуждения. В частности, он отметил необходимость коллегиального обсуждения методических вопросов применения методов магнитопорошкового контроля. Также он сообщил, что с докладами перед участниками заседания выступят представители производителей средств магнитопорошкового контроля и расскажут о своих разработках. Также участникам заседания необходимо обсудить и принять решение о внесении дополнений в действующие технологические инструкции по неразрушающему контролю деталей вагонов в связи с заявкой одного из предприятий.

С докладом о проблемах магнитопорошкового неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава выступил старший научный сотрудник ООО «НЦ мостов и дефектоскопии» Михаил Аккалайнен.

Он рассказал о требованиях к магнитопорошковому контролю (МПК) деталей в нормативной, конструкторской и ремонтной документации, существующих сложностях при определении параметров МПК, неоднозначности определения концентрации магнитного индикатора в магнитных суспензиях и применении постоянных магнитов при МПК деталей железнодорожного подвижного состава при ремонте.

В отношении определения концентрации магнитного индикатора в магнитных суспензиях Михаил Аккалайнен рассказал о требованиях к магнитной суспензии в нормативной документации, привел примеры отечественного оборудования, к которому эти требования применяются. Для обеспечения выполнения указанных требований предложил согласовать рекомендации производителям магнитных индикаторов указывать значения концентрации в паспортах или сертификатах качества для конкретного магнитного индикатора или не учитывать требования ГОСТ Р 56512 в части проверки концентрации магнитной суспензии отечественного производства путем отстоя.

Также Михаил Аккалайнен рассказал о применении постоянных магнитов при МПК деталей железнодорожного подвижного состава при ремонте и предложил рассмотреть возможность исключения из технологических инструкций по магнитопорошковому контролю деталей подвижного состава технологии применения постоянного магнита в качестве намагничивающего устройства или инициировать испытания различных типов постоянных магнитов для подтверждения, что они создают необходимые значения напряженности магнитного поля на контролируемых деталях в соответствии с требованиями технологических инструкций.

С докладом о новом оборудовании для магнитопорошкового контроля выступил генеральный директор НПК «Луч» Александр Чуприн. Он рассказал об устройствах неразрушающего контроля производства ООО НПК «Луч»:

  • об устройстве намагничивающем УНИ-2000/4000 модификации Ш с комплектом индукторов для контроля зубчатых колес и шестерен;
  • об устройстве намагничивающем трехканальном УНИ-ПШ;
  • об установке для контроля пружин УКП-1;
  • о приборе для проверки качества магнитных порошков и суспензий МФ-12Л;
  • об установке магнитопорошкового контроля МДС-09;
  • об электроконтакте для циркулярного намагничивания осей колесных пар устройством УНИ-2000/4000 с прижимным электромагнитом,
    их особенностях и характеристиках.

Также с докладом о новом оборудовании для магнитопорошкового контроля выступил генеральный директор ООО «Микроакустика М» Юрий Путников. Он рассказал о новом оборудовании производства компании для магнитопорошкового контроля:

  • о магнитопорошковой установке дефектоскопной УМДП-01М для контроля поверхности колец подшипников роликового цилиндрического и кассетного типов;
  • об измерителе концентрации магнитного порошка в суспензии ИКС-1.2.

Он представил подробные характеристики оборудования, данные о прохождении испытаний и подтверждения соответствия требованиям нормативной документации к указанным приборам.

На обсуждение участников Подкомитета Григорий Дымкин вынес вопрос о разработке технологической документации по магнитопорошковому контролю литых деталей тележек модели 18-522А производства АО «Уралвагонзавод» при ремонте и о внесении изменений в действующую технологическую документацию.

Он рассказал, что необходимость разработки изменений в технологические инструкции связана с разработкой новых тележек модели 18-522А, в отношении которых отсутствует в действующей документации информация по магнитопорошковому контролю. Он отметил, что разработку изменений планируется осуществить в рамках ОПЖТ при финансировании производителем новых моделей тележек.

По завершении заседания участниками были приняты решения, которые будут отражены в протоколе.

Григорий Дымкин поблагодарил участников за проделанную работу и активное участие в работе Подкомитета ОПЖТ.