Утверждены изменения в Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года
15.09.2023
11:05
9 сентября 2023 г. Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин утвердил изменения в Сводную стратегию развития обрабатывающей промышленности Российской Федерации до 2030 года и на период до 2035 года (распоряжение от 09 сентября 2023 г. № 2436-р).
Стратегия определяет основные направления государственной промышленной политики в отношении совокупности видов экономической деятельности, отнесенных к обрабатывающему производству, находящихся в сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе для железнодорожного (транспортного) машиностроения:
- модернизация, техническое переоснащение и обновление подвижного состава всех видов транспорта пассажирского и грузового назначения преимущественно за счет техники отечественного производства;
- развитие рынка ключевых высокотехнологичных комплектующих;
- стимулирование эффективного инвестиционного процесса в отрасли транспортного машиностроения, в том числе за счет создания на территории Российской Федерации совместных производственных организаций с иностранными производителями современных и надежных материалов и компонентов для машиностроительной отрасли;
- стимулирование разработки и производства инновационного подвижного состава нового поколения для обеспечения развития высокоскоростного и тяжеловесного движения, а также внедрения интеллектуальных систем при эксплуатации грузового подвижного состава («умный вагон»);
- развитие производства и повышение качества объектов городского пассажирского транспорта, а также отечественной путевой техники;
- развитие производства железнодорожных транспортных средств, обеспечивающих полную доступность для маломобильных групп населения;
- повышение уровня безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду железнодорожного транспорта, особенно городского наземного электрического транспорта;
- электрификация и декарбонизация железнодорожных транспортных средств, в том числе в части развития электротранспорта, водородного и газомоторного транспорта;
- внедрение отечественных разработок в области автоматизированных систем управления, мониторинга, диагностики железнодорожного подвижного состава;
- обеспечение к 2025 году серийного выпуска полувагонов и вагонов-хопперов повышенной грузоподъемности и объема с осевой нагрузкой 25 тонн на ось для повышения грузоподъемности поезда от 7100 до 9000 тонн;
- серийное производство маневровых локомотивов, работающих на сжиженном природном газе;
- обеспечение к 2030 году полного замещения парка полувагонов Восточного полигона на инновационные;
- производство подвижного состава для грузовых поездов со скоростью движения до 140 километров в час;
- создание высокоскоростного магистрального пассажирского поезда (до 400 километров в час);
- производство рельсового автобуса на водородном топливе;
- разработка и производство различных новых моделей дизелей для разных отраслей промышленности и локализация производства ключевых компонентов в необходимом объеме (коленвал, шатуны, крышки и т. д.).
Помимо направлений развития Стратегией определены приоритетные группы и целевые значения по объему среднегодового выпуска:
- электровозы магистральные с годовым уровнем производства в 2024 году в размере 337 штук, в 2030 году - 425 штук, в 2035 году - 450 штук;
- тепловозы магистральные с годовым уровнем производства в 2024 году в размере 257 секций, в 2030 году - 310 секций, в 2035 году -325 секций;
- тепловозы маневровые и промышленные с годовым уровнем производства в 2024 году в размере 293 штук, в 2030 году - 370 штук, в 2035 году - 390 штук;
- вагоны пассажирские железнодорожные с годовым уровнем производства в 2024 году в размере 1,5 тыс. штук, в 2030 году - 1,9 тыс. штук, в 2035 году - 2 тыс. штук;
- вагоны грузовые с годовым уровнем производства в 2024 году в размере 52,8 тыс. штук, в 2030 году - 66,5 тыс. штук, в 2035 году - не менее 70 тыс. штук.