Вице-президенту ОПЖТ Шнейдмюллеру В.В. 75 лет!

18.09.2023
00:01

18 сентября 2023 г. Владимиру Викторовичу Шнейдмюллеру исполняется 75 лет! Весь жизненный путь Владимира Викторовича связан с работой по развитию железнодорожного транспорта и машиностроения. Он начал его более 60 лет назад, поступив в Целиноградский техникум железнодорожного транспорта на отделение «Тепловозы и тепловозное хозяйство».

Шнейдмюллер В.В. прошел все ступени карьерной лестницы. Он трудился помощником и машинистом тепловоза, помощником мастера по замерам, мастером, старшим мастером, главным инженером в локомотивном депо Павлодар Казахской железной дороги.

С большим энтузиазмом и полной самоотдачей он работал на тепловозе, а это большая ответственность и необходимость быть очень внимательным. Владимир Викторович очень интересовался устройством локомотива и досконально изучил его. Именно его инженерная подоплека и постоянное стремление к знаниям сыграли решающую роль в его трудовом пути.

В 1976 году являлся заместителем начальника локомотивного отдела Павлодарского отделения Казахской железной дороги (с 1977 года – Целинной железной дороги).

Становление Шнейдмюллера В.В. как руководителя совпало с большими переменами, которые происходили в отрасли. В 1977 году было принято постановление Совета министров СССР «О разукрупнении Казахской железной дороги». Были образованы Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская железные дороги. Приближение руководства локомотивного хозяйства к локомотивным депо позволило лучше анализировать работу и разрешить имеющиеся на тот момент проблемы, наиболее эффективно направлять инвестиции.

В 1979 г. назначен главным инженером локомотивного депо Павлодар Целинной железной дороги, а спустя 4 года – начальником этого депо.

В 1990-1996 гг. занимал руководящие должности Павлодарского отделения Целинной железной дороги.

С 1997 по 2002 годы Владимир Викторович являлся первым заместителем генерального директора - главным инженером РГП «Казахстанские железные дороги».

В 2002 году назначен первым вице-министром Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

С конца 2002 по 2005 гг. Шнейдмюллер В.В. возглавлял Департамент индустрии и поддержки малого бизнеса Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан, работал в частных компаниях Казахстана.

В 2005 году Владимир Викторович начал свой путь в Трансмашхолдинге на должности заместителя генерального директора по техническому и технологическому развитию, а с 2007 по 2014 гг. являлся техническим директором Трансмашхолдинга. На сегодняшний день он трудится советником генерального директора по техническим вопросам холдинга.

«Роль Владимира Викторовича Шнейдмюллера в судьбе Трансмашхолдинга и вообще транспортного машиностроения России переоценить невозможно. В первой половине 2000-х годов, когда он стал техническим директором Трансмашхолдинга, отрасль находилась в низшей точке, было неясно, сможет ли она выжить. В огромной степени именно благодаря Владимиру Викторовичу, его энергии, его опыту, недюжинным организаторским способностям, кризис был преодолен. Отечественное транспортное машиностроение получило новый импульс, причем стало развиваться на отечественной научно-технологической базе. Как оказалось почти два десятилетия спустя, это имело решающее значение – оказавшись в ситуации сильнейшего внешнего давления, отрасль смогла быстро перестроить свою работу и продолжает успешно решать стоящие перед ней задачи» - отмечает генеральный директор АО «Трансмашхолдинг»
Кирилл Валерьевич Липа.

Под непосредственным руководством В.В.Шнейдмюллера разработаны и внедрены десятки моделей и модификаций современной рельсовой техники, заложены принципы развития технической мысли в области транспортного машиностроения, которые будут оказывать влияние на создание новых поколений железнодорожной техники.

За годы своей деятельности на железных дорогах Республики Казахстан и Российской Федерации Владимир Викторович удостоен множеством отраслевых и государственных наград, в том числе двумя знаками «Почетный железнодорожник» (Республики Казахстан и Министерства транспорта Российской Федерации), знаком «За заслуги в развитии ОАО «РЖД» 1 степени и благодарностями органов исполнительной власти.

С момента образования Ассоциации «Объединение производителей железнодорожной техники» (2007 год) Владимир Викторович является членом Наблюдательного совета и вице-президентом ОПЖТ, курирующим направление перспективного развития тягового, пассажирского и моторвагонного подвижного состава. В январе 2008 года он возглавил профильный Комитет по координации локомотивостроения и их компонентов.

«Комитет, возглавляемый Владимиром Викторовичем, в нашей Ассоциации был создан в числе первых. В те годы одним из важнейших вопросов были качество выпускаемой продукции, организация конкурентной среды поставщиков, внедрение инновационных технологий и трансферта опыта производства. Мы, совместно с Комитетом и при активном участии Владимира Викторовича организовывали выездные мероприятия, знакомили специалистов отрасли с предприятиями, что позволило сформироваться новым поставщикам, выпускающим качественную и конкурентноспособную продукцию» - отмечает президент ОПЖТ Валентин Александрович Гапанович.

Основным достижением Комитета и Владимира Викторовича, в частности, является лоббирование создания современных производств комплектующих и подвижного состава в России, а не поставки их из-за рубежа. Это позволило сохранить и в какой-то мере возродить отечественные промышленные площадки.

Как отмечает Анатолий Александрович Задорожный (генеральный директор АО «УК «БМЗ» с 2002 по 2012 гг.):

Систематическое и регулярное посещение заводов позволяет понимать, оценивать и принимать правильные решения в их дальнейшем развитии. Владимир Викторович был самым частым гостем на заводах со стороны руководства ТМХ. Особый акцент в своей деятельности Владимир Викторович придавал выстраиванию взаимоотношений между заводами и основным заказчиком ОАО «РЖД», пониманию техническими службами завода технических и эксплуатационных требований Заказчика, включая контроль за изготовлением локомотивов, взаимодействие в период эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание на протяжении жизненного цикла маневровых и магистральных локомотивов.

Мы – заводчане это понимаем и благодарны Владимиру Викторовичу за его труд. Сегодня АО «УК «БМЗ» является изготовителем и 100% поставщиком грузовых магистральных тепловозов для ОАО «РЖД».

На сегодняшний день деятельность Шнейдмюллера В.В. также важна и многогранна. Благодаря его компетенциям и опыту решаются важнейшие задачи надежности локомотивов в эксплуатации и при ремонте, актуализируются нормативно-технические документы, внедряются новые технологии, позволяющие повышать качество и надежность техники, ее технико-экономических показателей и комфорта для пассажиров.

Главный инженер АО «НК «Казакстан темир жолы» Батыр Куанышевич Котырев отмечает: «Владимир Викторович является человеком удивительной судьбы, человеком стремления, талантов и знаний. Он, как и много лет назад, болеет душой за железнодорожную отрасль. Невозможно переоценить его вклад в развитие Казахстанских железных дорог, в обеспечение их стабильной работы, внедрении новых технологий и повышении качества предоставляемых услуг».

Сергей Федорович Подуст (генеральный директор ООО «ПК «НЭВЗ» с 2005 по 2014 гг.): «Я знаю Владимира Викторовича как настоящего профессионала, сильного и принципиального человека, слова которого никогда не расходятся с делами. Глубокое понимание реалий современной жизни, богатый производственный опыт и взвешенный подход к делу бесспорно помогают ему успешно справляться с ответственной задачей — сохранять и приумножать производственные достижения предприятий ТМХ. Его высокий профессионализм, компетентность и масштабный уровень мышления позволили Владимиру Викторовичу стать замечательным лидером и экспертом в области подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Он многое сделал для развития отечественного электровозостроения, внес вклад в создание двухсистемных пассажирских электровозов, которые и сегодня соответствует всем мировым стандартам.
Однако, помимо профессиональных качеств, Шнейдмюллер В.В. всегда оставался человеком с принципами. Уникальная способность строить отношения на доверии, внимательное и уважительное взаимодействие с людьми – это именно те качества, которые делают его не только профессионалом, но и человеком с большой буквы»
.

Как говорит сам Владимир Викторович – начальник должен начинать трудовую деятельность «от печки», чтобы потом грамотно общаться с подчиненными, понимая их психологию. Чтобы знать, как найти ключ к взаимопониманию с ними. Одних технических знаний для руководителя недостаточно. Эта жизненная позиция Владимира Викторовича является хорошим примером для многих поколений железнодорожников.
Организации, входящие в состав Ассоциации, члены Наблюдательного совета и весь коллектив ОПЖТ искренне поздравляют Владимира Викторовича Шнейдмюллера со Юбилеем!

В день Вашего рождения желаем Вам, уважаемый Владимир Викторович, доброго здоровья, неиссякаемой энергии, благополучия, хорошего настроения, успехов и счастья!