АО «СГ-транс» — 65 лет со дня основания!
Компания работает на рынке железнодорожных перевозок сжиженных углеводородов (СУГ) и широких фракций легких углеводородов (ШФЛУ) с 1959 года. Является членом ОПЖТ с 2013 года.
АО «СГ-транс» - ведущий бизнес-партнер российских предприятий нефтегазового и нефтехимического комплексов. Компания оказывает широкий спектр операторских, логистических и сервисных услуг. К конкурентным преимуществам компании относится структура и размер вагонного парка, которые позволяют перевозить полную номенклатуру нефтегазовых и нефтехимических грузов, в том числе с использованием танк-контейнеров. География перевозок позволяет доставить груз в любую точку пространства колеи 1520 и в сопредельные государства, а развитая филиальная сеть и инфраструктура вагонного хозяйства позволяют обеспечить индивидуальный подход к клиенту и предоставить широкий спектр услуг по вагонному сервису и транспортировке грузов, включая формирование маршрутных поездов.
АО «СГ-транс» стремится к повышению качества оказываемых услуг. Компания инвестирует средства в поддержание, обновление и расширение парка подвижного состава, совершенствует бизнес-процессы в соответствии с лучшими стандартами и практиками. Компания находится в постоянном диалоге с клиентами, учитывает их запросы и пожелания для обеспечения эффективности совместной работы, оказывает консультационную поддержку.
Масштаб деятельности АО «СГ-транс», его конкурентоспособность и потенциал развития, а также перспективы расширения бизнеса газовой и нефтяной отраслей создают прочную основу для долгосрочной успешной деятельности Компании.
Основными направлениями развития компании являются географическая экспансия, обновление и увеличение вагонного парка, расширение номенклатуры и объемов перевозимой продукции, диверсификация спектра услуг, повышение эффективности работы. Компания располагает широкой сетью филиалов по транспортировке газа и ремонтно-испытательных пунктов по обслуживанию подвижного состава (РИП).
В структуре «СГ-транс» 10 филиалов, обладающих полным набором компетенций в сфере подготовки и обслуживания цистерн для транспортировки СУГ, а также газовых и химических контейнеров-цистерн. На базе собственных ремонтно-испытательных пунктов (РИП) и механизированных пунктах компания осуществляет работы по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов АО «СГ-транс» и вагонов сторонних собственников в объеме ТР-1, ТР-2.
АО «СГ-транс» прорабатывает и новые услуги сервисного обслуживания и ремонта подвижного состава, учитывая перспективные грузопотоки. Компания уже подготовила инфраструктуру для работы с хлорными танк-контейнерами и цистернами из-под аммиака и теперь планирует создать сервис для цистерн, предназначенных для перевозки метанола.
Экспертный статус АО «СГ-транс» поддерживается деятельностью, направленной на приведение в соответствие регуляторных решений и структурных изменений отрасли, а также эффективном тарифном регулировании. При формировании позиции по вопросам совершенствования отраслевого законодательства АО «СГ-транс» исходит из того, что развитие частного бизнеса и конкуренции благоприятно сказывается на качестве услуг и общем уровне развития транспорта.
Среди клиентов компании крупнейшие в стране нефтехимические холдинги и предприятия: ПАО «СИБУР Холдинг», ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Татнефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО «ЛУКОЙЛ» и другие.
Миссия компании «СГ-транс» – способствовать устойчивому развитию рынка железнодорожных грузоперевозок, предоставляя клиентам экономически эффективные и качественные транспортно-экспедиторские и сервисные услуги.
АО «СГ-транс» является активным членом ОПЖТ, принимая участие в рабочих органах Ассоциации и обсуждая вопросы обновления и создания нового подвижного состава и инфраструктуры, а также согласования и разработки документов по стандартизации в области грузового вагоностроения.
Генеральный директор АО «СГ-транс» Калетин Сергей Владимирович специально для ОПЖТ дал интервью, в котором рассказал о результатах, которых удалось достичь за 65 лет, а также о направлениях совместной работы с ОПЖТ.
В этом году АО «СГ-транс» отмечает 65-летний юбилей. Расскажите о том, какие задачи были решены и чего удалось достигнуть за этот период.
- «СГ-транс» - один из наиболее опытных участников рынка железнодорожных перевозок. История компании началась в 1959 году, когда Главгаз СССР создал Государственный союзный трест «Союзгаз». С первых лет работы трест взял на себя важнейшую миссию по бесперебойному снабжению потребителей сжиженными углеводородными газами (СУГ). Для приёма, хранения и перевозки продукции были образованы филиалы в регионах. Фактически, «Союзгаз» впервые в стране организовал на федеральном уровне сеть транспортировки и распределения СУГ.
Практически сразу компания стала формировать инфраструктурную базу для ремонта и обслуживания специализированного подвижного состава. Первый пункт испытания цистерн ввели в эксплуатацию при Шкаповском газобензиновым заводе в июне 1961 года. Это можно считать точкой отсчета, с которой началось развитие ремонтно-испытательных пунктов «СГ-транс». На сегодняшний день «СГ-транс» имеет самую обширную на железнодорожной сети собственную базу специализированных РИП и высокие компетенции в области ремонта и обслуживания парка.
У нас накоплен богатый опыт работы и нам по праву, есть чем гордиться. Среди принципиально важных проектов последнего десятилетия можно выделить открытие Сервисного центра по ремонту и техническому обслуживанию химических контейнеров-цистерн на Новокуйбышевском ремонтно-испытательном пункте Самарского филиала АО «СГ-транс».
Какие новые разработки АО «СГ-транс» внедрила на железнодорожном транспорте в прошлом году? Какие разработки ведутся сейчас?
- Нам удалось открыть новые перспективные маршруты, расширить перечень сервисных услуг и географию обслуживания подвижного состава на инфраструктуре АО «СГ-транс». Например, мы увеличили число филиалов, оказывающих услуги по сухой чистке и подготовке вагонов-цистерн под особые требования газовой среды котла.
Мировые события также показывают, как важно обеспечить технический и технологический суверенитет отрасли и страны в целом, чтобы ни от кого не зависеть. Исторически сложилось, что некоторые виды работ в нашей сфере ремонта и обслуживания специализированного парка ранее выполнялись главным образом иностранными специалистами за рубежом и были слабо развиты или же вообще не делались российскими предприятиями. Сейчас в силу обстоятельств на такие услуги есть спрос и, соответственно, есть перспективы развивать эти направления.
В числе новых проектов можно назвать запуск сервиса по очистке и техническому освидетельствованию цистерн для перевозки аммиака в Самарском филиале «СГ-транс». Специалисты отработали технологию с учетом того, что аммиак относится к опасным грузам.
Ещё один новый сервис – проведение периодических испытаний запорно-предохранительной арматуры специализированных танк-контейнеров для перевозки хлора. Работы выполняются в Вологодском производственном подразделении «СГ-транс». Силами наших работников был разработан испытательный стенд, подходящий для работы с арматурой именно хлорных танк-контейнеров.
Кроме того, получили свое продолжение стратегически важные проекты по модернизации инфраструктуры филиалов.
Что запланировано на 2024 год?
- Особое внимание в 2024 году мы уделим анализу наших производственных и бизнес-процессов. Нам нужно не просто эффективно работать в современных условиях, а действовать на опережение, формировать новые направления, позволяющие максимально использовать имеющиеся резервы и ресурсы.
Компания ставит задачу наращивать мощности производственной инфраструктуры, продолжать техническое перевооружение филиалов, минимизировать время нахождения вагонов на РИП, совершенствовать технологические процессы с целью их оптимизации. Планируем и дальше внедрять ресурсосберегающие технологии, в том числе рационализаторские предложения.
Мы стремимся расширять наши возможности и создавать актуальные для клиентов сервисы.
Расскажите подробнее о направлениях и результатах совместной работы с ОПЖТ.
- В составе ОПЖТ мы участвуем в подготовке важнейших нормативных документов и стандартов, которые открывают новые возможности для участников отрасли. В частности, была разработана и принята методика для обоснования цен на инновационный парк, определен порядок оценки технического состояния подшипников кассетного типа, введены критерии браковки литых деталей тележек грузовых вагонов. Компетенции и опыт специалистов «СГ-транс» способствуют формированию актуальных для отрасли стандартов, благодаря применению которых снижается аварийность и расходы собственников на содержание подвижного состава.
Организации, входящие в состав Ассоциации, члены Наблюдательного совета и весь коллектив ОПЖТ поздравляет руководителей и сотрудников АО «СГ-транс» с Юбилеем!
Желаем Вам доброго здоровья, счастья и успехов в труде на благо железнодорожной отрасли!