С 26 по 28 марта 2024 года ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ПГУПС) и ООО «Научный центр мостов и дефектоскопии» провели научно-практический семинар повышения квалификации «Новая нормативная и технологическая документация, опыт организации и применения неразрушающего контроля деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава»

29.03.2024
11:00

Семинар организован в связи с вводом в действие новых нормативных документов в области неразрушающего контроля (НК) деталей и узлов подвижного состава по инициативе и при участии Подкомитета ОПЖТ «Системы неразрушающего контроля железнодорожного подвижного состава, его составных частей, технических устройств и компонентов железнодорожной инфраструктуры».

Семинар собрал более 90 участников - руководителей и ведущих специалистов подразделений НК, представляющих 35 организаций, включая заводы АО «ТМХ», АО «Желдорреммаш» и др., а также депо ООО «ЛокоТех-Сервис» и ООО «МВПС-Сервис», научные организации.

С докладами на семинаре выступили разработчики нормативной и технологической документации по НК, представители экспертных организаций по аттестации лабораторий НК: ПГУПС, ООО «НЦ мостов и дефектоскопии», ООО «НК-Центр ПГУПС», ФБУ «РСФЖТ», СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

Были рассмотрены и обсуждены стандарты на методы НК деталей подвижного состава при изготовлении, в том числе основные положения нового ГОСТ 34991-2023 «Сварные соединения в стальных конструкциях железнодорожного подвижного состава. Методы ультразвукового контроля»; нормативная и технологическая документация по НК деталей подвижного состава, опыт экспертной оценки документов лабораторий НК в рамках присвоения условного номера клеймения, а также новые технологии, оборудование и особенности проведения магнитопорошкового и ультразвукового контроля деталей подвижного состава.

На заключительном заседании участники семинара получили удостоверения о повышении квалификации, отметили безусловную важность и пользу семинара, и актуальность сообщений, прекрасную организацию мероприятия и высказали пожелание проводить семинары по актуальным проблемам организации НК локомотивов, моторвагонного и специального подвижного состава регулярно – 1 раз в 2-3 года.