Состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по координации производителей в металлургическом комплексе

02.11.2021
13:23

Основной темой мероприятия под председательством Андрея Шишова стали вопросы учета пробега колесных пар.

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович подчеркнул, что следить за исправностью вагонов и их эксплуатацией в первую очередь обязаны операторы. Внедрение учета пробегов колесных пар целесообразно внедрять не только на территории России, но и на всем пространстве колеи 1520.

Темой доклада заведующего лабораторией «Вагонное хозяйство» АО «ВНИИЖТ» Михаила Кузнецова стала разработка автоматизированной системы учета пробега колесных пар. Эта система находится в процессе разработки, до ее полного внедрения может потребоваться до двух лет.

О ходе согласования новой редакции Диагностической карты колесной пары рассказал Руководитель рабочей группы по колесным парам НП «ОПЖТ» Сергей Орешкин. В своем выступлении он отметил проблему перепробега кассетных подшипников более 800 тыс. км. С одной стороны, такой перепробег угрожает безопасности эксплуатации вагонов, с другой стороны - удорожает операторам вагонов ремонт буксового узла, т.к. отремонтировать подшипник с перепробегом уже невозможно. Для внедрения диагностической карты необходимо доказать рынку обоснованность внедрения и целесообразность.

Рассмотреть вопрос о запрете на использование отремонтированных подшипников при новом формировании колесных пар предложил главный специалист по работе с надзорными органами АО «ОМК Стальной путь» Виктор Чернов. Было отмечено, что при новом формировании колесной пары необходимо устанавливать только новый роликовый цилиндрический подшипник. Он отметил, что при установке отремонтированных подшипников с деталями старше 18 лет, усталостный износ металла сказывается на безопасности и стоимости эксплуатации вагонов. Было предложено вынести данный материал на обсуждение во ВНИИЖТ, где уже поднимался аналогичный вопрос.

Применение газодинамического напыления при восстановлении деталей из металла и повышения их износостойкости презентовал ООО «Тверской завод стальных конструкций». Участникам была представлена презентация данного метода и его научное обоснование. Было отмечено высокое качество соединения материала с заготовкой и минимальное температурное воздействие на детали, что необходимо для сохранения геометрических параметров. Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович предложил на первом этапе внедрения этого метода ознакомиться с последними наработками «РЖД» и использовать этот опыт.